Вопрос 3. Подведение итогов завершенной исполнителями (организационными звеньями) служебной деятельности
Подведение итогов служебной деятельности
исполнителей (организационных звеньев) (подытоживание) - это управленческая
функция, цели которой заключаются в определении успешности оцениваемых процессов
служебной деятельности, выявлении типичных недостатков и полезных в будущем
новшеств.
Передовая практика свидетельствует, что подводить итоги процессов выполненной деятельности необходимо всегда, в любых ситуациях, за исключением экстремальных.
Методика подведения итогов - это
совокупность взаимосвязанных последовательных действий, которые можно
объединить в пять этапов:
■
изучение основных результатов,
полученных в процессах завершенной служебной деятельности;
■
определение эффективности процессов
завершенной служебной деятельности;
■
выявление типичных недостатков и
полезных новшеств в процессах завершенной служебной деятельности;
■
подготовка предложений об устранении
недостатков и использовании новшеств в будущем;
■
передача предложений исполнителям (звеньям)
об устранении недостатков и использовании новшеств в будущем.
Изучение основных результатов,
полученных в процессах завершенной служебной деятельности, производится путем
анализа информации о том, чем завершилось выполнение той или иной совокупности
мероприятий, предусмотренных для достижения основных плановых целей. При этом
должны использоваться, по возможности, все фактические сведения, зафиксированные
в соответствующих документах.
Необходимо
также опросить как можно больше участников завершенной плановой деятельности и
получить от них, прежде всего, устную информацию: первичные сведения, оценки,
впечатления. Объем и содержание такой информации, которая не зафиксирована в
служебных документах, бывают, как правило, значительными и важными (полезными,
интересными). Большая часть этих сведений никем не собирается, не изучается и
пропадает без применения. Можно попытаться получить такую информацию от некоторых
участников в письменном виде.
Определение эффективности процессов
деятельности, завершенной исполнителями (организационными звеньями), осуществляется
путем сравнения полученных на первом этапе выводов о фактически достигнутых
ранее результатах с желаемыми результатами - плановыми целями. Последние выполняют
при этом роль нормативов.
Эффективность применения метода
сравнения во многом определяется правилами, которые выработаны
исследовательской практикой:
а) сравнивать можно лишь взаимосвязанные,
однородные и соизмеримые элементы процессов завершенной деятельности и ни в
коей мере недопустимо сравнение несоизмеримых элементов;
б) при сравнении элементов не следует
ограничиваться установлением лишь признаков сходства, необходимо также выявлять
и то, что отличает их друг от друга;
в) сравнение должно осуществляться,, прежде всего,
по таким признакам сходства и различия, которые имеют важное (существенное)
значение для определения эффективности процессов изучаемой деятельности.
Все это должно обеспечивать значимость и
достоверность результатов. Однако в любом случае информация, полученная на основе
одного лишь сравнения, содержит элементы вероятности.
Выявление типичных недостатков и
полезных новшеств в процессах завершенной деятельности производится путем
анализа хода и результатов выполнения каждого из предусмотренных планами мероприятий.
В первую очередь определяется
фактическое качество реализованных действий и полученных результатов. При этом
в роли эталонов качества выступают нормативы (приказы, указания, инструкции),
регламентирующие оцениваемые действия и их результаты.
Обнаруженные основные недостатки
обобщаются и систематизируются. Из их числа выделяются типичные, то есть
наиболее присущие исполнителям.
Одновременно обобщаются и
систематизируются новшества, то есть действия, совершенные более качественно по
сравнению с действиями, предписываемыми теми или иными нормативами. Из их числа
выделяются полезные новшества, то есть такие, которые можно вполне реально
использовать в ближайшее время в практике деятельности большинства
исполнителей (организационных звеньев).
Подготовка предложений об устранении
типичных недостатков и использовании полезных новшеств в процессах будущей деятельности
должна осуществляться с участием всех заинтересованных участников завершенной
деятельности (в качестве экспертов). Последние должны иметь право принимать
участие в обсуждении подготовленных предложений и фиксировать свое особое
мнение. Обсуждение предложений может производиться совместно со всеми участниками
или раздельно с каждым из них.
Передача исполнителям (организационным
звеньям) предложений об устранении типичных недостатков и использовании полезных
новшеств в процессах будущей деятельности может осуществляться путем непосредственного
их ознакомления с определенными документами, содержащими эти сведения, а также
посредством пересылки (передачи) им устной либо письменной информации
различными способами.
Устный способ передачи предложений имеет
две основные разновидности: непосредственные или опосредованные контакты между
руководителями и исполнителями. Письменный способ включает пересылку документов
по почте, через связников либо тайники, передачу информации по телеграфу,
телетайпу или компьютерной сети.
Большое значение
может иметь использование подготовленных предложений
в процессах обучения и воспитания исполнителей.
Результатами подведения итогов являются
выявленные руководителями успешность процессов служебной деятельности, завершенной
исполнителями (организационными звеньями), типичные недостатки и полезные для
будущих действий новшества. Точнее говоря, такими результатами являются:
а) оцененная эффективность завершенных процессов
служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев), в том числе
степень удовлетворенности от реализованных мероприятий и полученных при этом
результатов;
б) оцененный отрицательный профессиональный опыт
плановой служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев),
причины его возникновения и существования, условия, препятствующие его
появлению в будущем;
в) оцененный положительный профессиональный опыт
плановой служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев) и
возможности его использования в будущем в тех или иных конкретных обстоятельствах.
Качество таких результатов во многом
определяет возможности достижения успехов в процессах будущей деятельности.
В целом функции
административно-организационного управления
могут выполняться всеми руководителями. Причем функция создания организационных звеньев реализуется в разовом
порядке, в случаях формирования новых звеньев, функция их
поддержания - постоянно и повседневно в ходе функционирования уже сформированных
звеньев, функция их развития - периодически в случаях возникновения
необходимости в качественном развитии функционирующих звеньев. Все они связаны
с такими объектами управления, как организационные звенья, их формальным
строением и функционированием.
Функции кадрово-ресурсного управления
практически осуществляются всеми руководителями постоянно и повседневно как в
процессах создания новых, так и в ходе функционирования уже сформированных
звеньев. Все они имеют отношение к таким объектам управления, как исполнители
служебной деятельности, их потенциальным и реальным возможностям: способностям,
профессиональным и личностным качествам.
Функции процессно-организационного
управления тоже практически выполняются всеми руководителями постоянно и повседневно
в процессах функционирования всех звеньев. Все они связаны с такими объектами
управления, как процессы управленческой и исполнительской деятельности, их
цели, методы, силы, средства и результаты, а также время, место, порядок и
интенсивность осуществления.
ЛИТЕРАТУРА:
Нормативная:
1.
Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Консультант плюс 2015
2.
Федеральный закон от 27 мая
3.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Консультант
плюс 2015
4.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Консультант плюс 2015
5.
Федеральный закон от 03 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе
безопасности» Консультант плюс 2015
6. Федеральный закон от 27 июля
7. Федеральный закон от 28 декабря
8. Федеральный закон от 7 февраля
9. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты российской Федерации» // Консультант плюс 2015
10. Указ Президента Российской
Федерации от 9 марта
11. Указ Президента РФ от 1
марта
12. Указ Президента РФ от 1
марта
13. Приказ МВД
России от 12 февраля
14. Приказ МВД России от
03.07.2012 г. №663 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для
замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации»
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 № 25094)
15. Приказ
МВД России от 14 декабря 1999 г. № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке
применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».
16. Приказ
МВД России от 03 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного
контроля за деятельностью органов внутренних дел»
17. Приказ
МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах
внутренних дел Российской Федерации».
18. Приказ
Генпрокуратуры РФ, МВД России, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ
и ФСКН РФ от 29 декабря
19. Приказ МВД
России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел
Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных
правонарушениях, о происшествиях" (Зарегистрировано в Минюсте России
06.11.2014 N 34570)
20. Приказ МВД России от 20 июня
2012 г. № 615 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах
внутренних дел Российской Федерации.
21. Приказ МВД
России от 17.10.2013 N 850 "Об утверждении Регламента Министерства
внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России
12.11.2013 N 30359)
Основная
1. Камышников А.П., Махинин В.И. Основы
управления в правоохранительных органах: Учебник - М.: Изд-во Московского
психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2004. - 191
с
2. Михайлов В.И. Основы
управления в органах внутренних дел: Учебник в 2 частях / Под ред. Ф.Б.
Мухаметшина. – Уфа: УЮИ МВД России, 2007.
3. Наука управления. Основы
организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. издание /
В.Я. Кикоть, С.С. Маилян, Д.И. Грядовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
4. Основы управления в органах
внутренних дел: Учебник под ред. А.П. Коренева. М., 2003.
5. Основы управления в органах
внутренних дел: Учебник под ред. В.П. Сальникова. М., 2002.
6. Основы управления и делопроизводства
в органах внутренних дел. Альбом схем: учебное пособие Жаглин А.В., Ульянов А.Д. Юнити-Дана; Закон и право • 2014
Комментарии
Отправить комментарий