Вопрос 3. Подведение итогов завершенной исполнителями (организационными звеньями) служебной деятельности

 

Подведение итогов служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев) (подытоживание) - это управленческая функция, цели которой заключаются в определении успешности оцениваемых процессов служебной деятельности, выявлении ти­пичных недостатков и полезных в будущем новшеств.

Передовая практика свидетельствует, что подводить итоги процессов выполненной деятельности необходимо всегда, в любых ситуациях, за исключением экстремальных.

Методика подведения итогов - это совокупность взаимосвя­занных последовательных действий, которые можно объединить в пять этапов:

     изучение основных результатов, полученных в процессах завершенной служебной деятельности;

     определение эффективности процессов завершенной слу­жебной деятельности;

     выявление типичных недостатков и полезных новшеств в процессах завершенной служебной деятельности;

     подготовка предложений об устранении недостатков и ис­пользовании новшеств в будущем;

     передача предложений исполнителям (звеньям) об устра­нении недостатков и использовании новшеств в будущем.

Изучение основных результатов, полученных в процессах за­вершенной служебной деятельности, производится путем анализа информации о том, чем завершилось выполнение той или иной со­вокупности мероприятий, предусмотренных для достижения ос­новных плановых целей. При этом должны использоваться, по возможности, все фактические сведения, зафиксированные в соот­ветствующих документах.

Необходимо также опросить как можно больше участников за­вершенной плановой деятельности и получить от них, прежде всего, устную информацию: первичные сведения, оценки, впечатления. Объем и содержание такой информации, которая не зафикси­рована в служебных документах, бывают, как правило, значитель­ными и важными (полезными, интересными). Большая часть этих сведений никем не собирается, не изучается и пропадает без при­менения. Можно попытаться получить такую информацию от не­которых участников в письменном виде.

Определение эффективности процессов деятельности, завер­шенной исполнителями (организационными звеньями), осуществ­ляется путем сравнения полученных на первом этапе выводов о фактически достигнутых ранее результатах с желаемыми результа­тами - плановыми целями. Последние выполняют при этом роль нормативов.

Эффективность применения метода сравнения во многом оп­ределяется правилами, которые выработаны исследовательской практикой:

а) сравнивать можно лишь взаимосвязанные, однородные и соизмеримые элементы процессов завершенной деятельности и ни в коей мере недопустимо сравнение несоизмеримых элементов;

б) при сравнении элементов не следует ограничиваться установлением лишь признаков сходства, необходимо также выявлять и то, что отличает их друг от друга;

в) сравнение должно осуществляться,, прежде всего, по таким признакам сходства и различия, которые имеют важное (существенное) значение для определения эффективности процессов изу­чаемой деятельности.

Все это должно обеспечивать значимость и достоверность ре­зультатов. Однако в любом случае информация, полученная на ос­нове одного лишь сравнения, содержит элементы вероятности.

Выявление типичных недостатков и полезных новшеств в про­цессах завершенной деятельности производится путем анализа хо­да и результатов выполнения каждого из предусмотренных плана­ми мероприятий.

В первую очередь определяется фактическое качество реали­зованных действий и полученных результатов. При этом в роли эталонов качества выступают нормативы (приказы, указания, ин­струкции), регламентирующие оцениваемые действия и их резуль­таты.

Обнаруженные основные недостатки обобщаются и система­тизируются. Из их числа выделяются типичные, то есть наиболее присущие исполнителям.

Одновременно обобщаются и систематизируются новшества, то есть действия, совершенные более качественно по сравнению с действиями, предписываемыми теми или иными нормативами. Из их числа выделяются полезные новшества, то есть такие, которые можно вполне реально использовать в ближайшее время в практи­ке деятельности большинства исполнителей (организационных звеньев).

Подготовка предложений об устранении типичных недостат­ков и использовании полезных новшеств в процессах будущей дея­тельности должна осуществляться с участием всех заинтересован­ных участников завершенной деятельности (в качестве экспертов). Последние должны иметь право принимать участие в обсуждении подготовленных предложений и фиксировать свое особое мнение. Обсуждение предложений может производиться совместно со все­ми участниками или раздельно с каждым из них.

Передача исполнителям (организационным звеньям) предло­жений об устранении типичных недостатков и использовании по­лезных новшеств в процессах будущей деятельности может осуще­ствляться путем непосредственного их ознакомления с определен­ными документами, содержащими эти сведения, а также посредст­вом пересылки (передачи) им устной либо письменной информа­ции различными способами.

Устный способ передачи предложений имеет две основные разновидности: непосредственные или опосредованные контакты между руководителями и исполнителями. Письменный способ включает пересылку документов по почте, через связников либо тайники, передачу информации по телеграфу, телетайпу или ком­пьютерной сети.

Большое значение может иметь использование подготовленных предложений в процессах обучения и воспитания исполнителей.

Результатами подведения итогов являются выявленные руко­водителями успешность процессов служебной деятельности, за­вершенной исполнителями (организационными звеньями), типич­ные недостатки и полезные для будущих действий новшества. Точнее говоря, такими результатами являются:

а) оцененная эффективность завершенных процессов служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев), в том числе степень удовлетворенности от реализованных мероприятий и полученных при этом результатов;

б) оцененный отрицательный профессиональный опыт плано­вой служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев), причины его возникновения и существования, условия, препятствующие его появлению в будущем;

в) оцененный положительный профессиональный опыт плановой служебной деятельности исполнителей (организационных звеньев) и возможности его использования в будущем в тех или иных конкретных обстоятельствах.

Качество таких результатов во многом определяет возможно­сти достижения успехов в процессах будущей деятельности.

В целом функции административно-организационного управле­ния могут выполняться всеми руководителями. Причем функция создания организационных звеньев реализуется в разовом порядке, в случаях формирования новых звеньев, функция их поддержания - постоянно и повседневно в ходе функционирования уже сформи­рованных звеньев, функция их развития - периодически в случаях возникновения необходимости в качественном развитии функцио­нирующих звеньев. Все они связаны с такими объектами управле­ния, как организационные звенья, их формальным строением и функционированием.

Функции кадрово-ресурсного управления практически осуще­ствляются всеми руководителями постоянно и повседневно как в процессах создания новых, так и в ходе функционирования уже сформированных звеньев. Все они имеют отношение к таким объ­ектам управления, как исполнители служебной деятельности, их потенциальным и реальным возможностям: способностям, профес­сиональным и личностным качествам.

Функции процессно-организационного управления тоже прак­тически выполняются всеми руководителями постоянно и повсе­дневно в процессах функционирования всех звеньев. Все они свя­заны с такими объектами управления, как процессы управленче­ской и исполнительской деятельности, их цели, методы, силы, средства и результаты, а также время, место, порядок и интенсив­ность осуществления.  

 

ЛИТЕРАТУРА:

Нормативная:

1.       Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Консультант плюс 2015

2.       Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

3.       Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Консультант плюс 2015

4.       Федеральный закон от 17 января  1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре  Российской Федерации» Консультант плюс 2015

5.       Федеральный закон от 03 апреля  1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» Консультант плюс 2015

6.       Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

7.       Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2.

8.       Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Консультант плюс 2015

9.       Федеральный закон от 30 ноября  2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» // Консультант плюс 2015

10.  Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

11.  Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.

12.  Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1335.

13.  Приказ МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86 «Об утверждении временного наставления по службе штабов органов внутренних дел» // Бюллетень текущего законодательства. 1997. выпуск 19.

14.  Приказ МВД России от 03.07.2012 г. №663 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 № 25094)

15.  Приказ МВД России от 14 декабря 1999 г. № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

16.  Приказ МВД России от 03 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел»

17.  Приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации».

18.  Приказ Генпрокуратуры РФ, МВД России, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и ФСКН РФ от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» // Российская газета. 2006. 25 января.

19.  Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570)

20.  Приказ МВД России от 20 июня 2012 г. № 615 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации.

21.  Приказ МВД России от 17.10.2013 N 850 "Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2013 N 30359)                            

Основная

1.       Камышников А.П., Махинин В.И. Основы управления в правоохранительных органах: Учебник - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2004. - 191 с

2.  Михайлов В.И. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник в 2 частях / Под ред. Ф.Б. Мухаметшина. – Уфа: УЮИ МВД России, 2007.

3.  Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности: науч. издание / В.Я. Кикоть, С.С. Маилян, Д.И. Грядовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.       Основы управления в органах внутренних дел: Учебник под ред. А.П. Коренева. М., 2003.

5.       Основы управления в органах внутренних дел: Учебник под ред. В.П. Сальникова. М., 2002.

6.       Основы управления и делопроизводства в органах внутренних дел. Альбом схем: учебное пособие  Жаглин А.В., Ульянов А.Д. Юнити-Дана; Закон и право • 2014

7.       Основы государственного и муниципального управления. Учебник Шамарова Г.М. Синергия, 2013

8.       Основы управления персоналом. Учебник - 3 изд. Кибанов А.Я. Инфра-М, 2015

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тема 4. Функции кадрово-ресурсного управления в правоохранительных органах

Тема 2. Организация системы управления в правоохранительных органах